.Уважаемые ребята!
Знание орфографического правила и запоминание примера на правило - непременное условие грамотного письма. Ещё одним важным условием грамотного письма является правильное применение правила. Чтобы развивать умение видеть орфограмму в слове, можно использовать материал инфо-урока.
Перед письменной работой по русскому языку (диктантом, изложением, сочинением) полезно повторять правила и читать вслух примеры слов к правилу. Желательно это делать не только в ходе подготовки к письменной работе, но и систематически, например 1 раз в неделю.
Чем больше слов-примеров к конкретному правилу Вы будете знать и помнить, тем больше шансов у Вас появится улучшить грамотность.
П Р А В И Л О
В СОЧЕТАНИЯХ БУКВ ЧК, ЧН-НЧ, ЧВ, ЧТ, ЩН-НЩ, РЩ, ЗД, ЗН, НТ, СН, СТ
МЯГКИЙ ЗНАК НЕ ПИШЕТСЯ.
Чтение слов-примеров к правилу - полезное занятие.
Во время чтения слов необходимо обращать внимание на особенности данной орфограммы:
· в составе сочетаний есть непарные мягкие согласные - шипящие (Ч, Щ)
· в середине сочетания Ь отсутствует
Прослушай видео запись.
20.03 Правильно произносим и записываем слова с сочетанием согласных.
1. Прочитайте слова по слогам
Мальчик, школьник, учительница, пальто, больница, белка, пальцы, палка, ельник, шпилька, пилка, мельница, польза.
— Выпишите сначала слова с мягким [л'] в середине, потом — с твёрдым [л].
2. Игра «Спрячь в серединку»
— Кто первым спрячет в серединку ь в записанных словах?
День, огонь, пень, уголь, зверь, окунь
3. Исправьте ошибки
В лесу жил хор (хорь). Лодка села на мел (мель). Мы мылись в банке (баньке). Угол (уголь) сложили в угол.
4. Прочитайте слова. Спишите их, разделяя для переноса
Образец: пень-ки, огонь-ки.
Пеньки, огоньки, деньки, коньки, пузырьки, зорька, борьба, письмо, мальчик, пальто, альбом.
5. Прочитайте предложение. Запишите его
Галка сидит на гальке.
Галка — птица.
Галька — мелкий, гладкий, округлой формы камень.
— Каким звуком и какой буквой различаются слова галка и галька?
Прочитайте текст
ПЕРЕЛЁТ ПТИЦ
Ран...ше всех улетают в тёплые края молодые птицы. Сил...ные и выносливые птицы дол...ше остаются на родине.
Ласточки и стрижи летят очен... быстро. Перепёлка бол...ше бежит по земле, чем летит.
Птицы летят ден... и ночь. Они держат пут... на юг.
По В. Бианки
— Что нового вы узнали?
— Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
23.03
Учимся пользоваться алфавитом. Диктант.
- Отгадайте загадку:
Тридцать три родных сестрицы –
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
- Мы сегодня не представляем себе жизнь без букв, письма и
чтения.
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит
И называется …
- Сегодня на уроке мы познакомимся с алфавитом, или азбукой, их ролью в жизни людей, будем учиться пользоваться алфавитом.
Ответьна вопросы:
Что такое алфавит?
А что такое азбука?
Почему их так называют?
Узнай ответы на вопросы в энциклопедии.
Узнай ответы на вопросы в энциклопедии.
Алфавит, это когда буквы написаны по порядку. Азбука, это то же самое, что и алфавит. Нужен алфавит, чтобы в классный журнал всех записать по порядку; в энциклопедиях или в словаре найти какой-нибудь ответ, а ещё в телефонной книжке записать или найти фамилии, в библиотеке книги расставить по порядку, а в поликлинике медицинские карточки.
- Значит, алфавит человеку знать необходимо! И мы будем учить порядок букв в алфавите, учиться располагать слова в алфавитном порядке.
Выборочный диктант.
1)Выпишите только те слова, в которых вы услышите сочетание чк.
Прилетела к нам синичка.
Села прямо под окном.
Эту маленькую птичку
С нетерпением мы ждём.
И чтоб ей полегче стало.
Ведь исчезли червяки,
Для неё кусочки сала
Мы повесим на сучки.
2)Расположите слова в алфавитном порядке.
кусочки птичку синичка сучки
Ответь на вопросы теста:
ТЕСТ
1.Сколько букв в современной русской азбуке?
А) 27 Б) 33 В)35
2.Сколько гласных букв в азбуке?
А) 6 Б) 12 В) 10
3. Кто создал первую азбуку?
А) Кирилл и Мефодий Б) Лев Толстой В) А.С.Пушкин
4. Как называлась первая азбука?
А) глаголица Б) кириллица В) латиница
5. На какие буквы не бывает слов в русском языке?
А) х, й, э Б) ъ, ь, ы
6. Какие гласные в определенных обстоятельствах обозначают два звука? ..
А) а, о, и, у Б) я, ю, е, е
27.03
Проверочная работа. Диктант. Составляем рассказ по рисунку. Обсуждаем значение и происхождение слов.
Напишите, прослушанный диктант в тетрадь.
Составь рассказ по картинкам "Дружная семья
Составь рассказ по картинкам "Дружная семья"
(Кто? Что?) Скамейка, гвозди, молоток, сын, отец
(Что делать?) Забивать, держать, ремонтировать, трудиться
(Какой? Какая?) Сломанный, деревянный, старательный, удобный
Дело сделано!
(Кто? Что?) Брат, сестра, мама, папа, скамейка, семья, сад
(Что делать?) Радоваться, сидеть, отдыхать, общаться
(Какой? Какая?) Удобный, крепкий,
Семейное чаепитие
(Кто? Что?) Стол, беседка, папа, мама, дочь, сын, семья, чашка, чай, сладости, блюдце, заварник
(Что делать?) Сидеть, пить, общаться, накрывать, наливать, есть
(Какой? Какая?) Вкусный, дружный, горячий
Дружная уборка
(Кто? Что?) Сестра, брат, мойка, кухня, тарелка, полотенце, сушилка, кружка, вода
(Что делать?) Мыть, помогать, вытирать, ставить
(Какой? Какая?) Грязный, чистый, дружный, старательный
Запиши свой рассказ.
06.04
Употребляем синонимы.
Слово – строительный материал языка. Каждое слово имеет свое значение, им оно и отличается от других слов языка. - Известно, что синонимы обогащают речь, дают возможность выразить любой оттенок мысли, избежать повторения одного и того же слова. Умелый подбор синонимов придает языку красочность и выразительность. В словаре 90 тысяч синонимических рядов.
Прослушай внимательно:
- Поупражняемся в подборе синонимов. К словам первого столбика подобрать синонимы из второго столбика.
Скакал зимний
весело прыгал
учебник радостно
морозный туманный
неясный книга
Работа с предложением.
Ребята, помните, что точное использование синонимов делает нашу речь выразительной и точной.
Вставьте на место пропуска слово, которое наиболее точно отражает содержание предложений.
- В библиотеке мы взяли ______ Марка Твена для урока внеклассного чтения. Маленький жеребенок резво ______ по лугу.
10.04
Пишем пересказ. Читаем,обсуждаем прочитанное.
- С крыш весной свисают сосульки.
Изобразим их голосом.
Наступило утро.
Утром - сосулька-кап, кап.
Денём сосулька-кап, кап, кап.
Вечером-сосулька-кап, кап.
Ночью-молчание.
Ночью, ребята, сосулька молчит, не капает потому что…. (становится холодно и солнце не греет её)
Вспомните стих. Ф.Тютчева
Зима недаром злится
Прошла ее пора.
Весна в окно стучится,
И гонит со двора.
На ваш взгляд. Кто делает весну?
Перед нами встает проблема, узнать, кто делает весну.
Отгадайте загадки
Лежит он на дороге,
Машине не проехать.
Валун большой, огромный.
Его не обойти. (камень)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке,
Узнаете меня. (ручей)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
но солнце ее припечет-
Заплачет она и утечёт. ( сосулька)
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (солнце)
-Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой русского писателя Эдуарда Шима «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»
- Словарная работа.
Прежде, чем познакомитесь со сказкой, давайте разберем сложные непонятные слова и выражения.
КАПЕЛЬ
Что же такое капель?
Капель – бывает весной, когда пригревает солнышко и сосульки начинают таять – тогда капельки падают с крыш, веток деревьев.
Встретится словосочетание ЗАЙЦЫ БОЛОБОЧУТ. Как вы понимаете это выражение?
– по другому можно сказать - разговаривают, на картинке вы видите группу зайчиков, как будто разговаривающих между собой.
ТЕТЕРЕВА БОРМОЧУТ – вот так выглядят птицы тетерева (картинка), звуки, которые они издают, похожи на бормотание (звук).
СИНИЦЫ БУБЕНЧИКАМИ РАЗЛИВАЮТСЯ – звонкий разговор синиц друг с другом.
КАМЕНЬ – ВАЛУН- это большой камень, который обвалился с горы и теперь лежит неподвижно на земле.
Прочитайте сказку.
- Кто же главные герои сказки?
-Какое время года описано в сказке?
-Чему радовались звери и птицы?
-Чем хвалился старый камень?
Составьте план ,прочитайте сказку еще раз и перескажите ее в тетрадь.
13.04
Находим в тексте, используем антонимы.
- Прочитайте пословицы и закончите их.
Ученье свет, а неученье……..
Кто хочет много знать, тому надо……спать.
Горька работа, да хлеб ….. .
Сказать легко, да сделать…...
- Как называются слова, которые мы добавили?
На уроке будем говорить об антонимах.
-Выпиши антонимы, обозначающие время, цвет, размер, температуру, место.
Ранний – поздний, широкий – у.кий, белый- черный, тогда- теперь, бл.ко- д.леко, горячий – х.лодный, утро – вечер, жара – холод.
С помощью антонимов прилагательных охарактеризуйте названия животных – героев сказок и басен. Подчеркните антонимы.
Образец. Волк простодушный, а лиса хитрая.
Лев – заяц, муха – слон, ягненок – волк, лисица – ворона, стрекоза – муравей.
Поработай в учебнике стр.140 - 143
17.04
Находим в тексте, составляем тематические группы слов.
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с понятием: тематическая группа слов. Научимся вычленять слова этой группы их текста, составлять тематические группы самостоятельно.
Если лексические значения слов что-то объединяет, есть в них что-то общее, такие слова образуют ТЕМАТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ. Птицы — голуби, перепела, вороны, снегири. Во всех этих словах есть одно общее понятие — птицы. Но в то же время каждая из птиц имеет свои отличительные особенности.
Запомни!
Слова могут объединяться в группы по темам. Такие группы называются тематическими. Тематические группы слов могут объединять разные части речи: существительные, глаголы, прилагательные.
Найди «лишние» слова.
1. Домбра, барабан, балалайка, гитара, арфа.
2. Брат, сестра, мама, друг, дедушка.
3. Жёлтый, пушистый, коричневый, золотистый, красный.
Прочитайте стихотворение Берестова «Гербарий»:
С удивлением гляжу на гербарий:
Медуница с иваном-да-марьей,
Грустный ландыш с веселою кашкой
И фиалка с высокой ромашкой.
Мать-и-мачеха с чертополохом,
Лук гусиный с мышиным горохом
На одной расцветали опушке,
И не знали они друг о дружке.
Дождь осенний за окнами хлынул –
Я сухие растения вынул,
Положил на листы полукругом –
И цветы познакомил друг с другом.
- О каком времени года пишет поэт?
- Какая погода за окном?
- Что такое гербарий?
- Какие растения собраны в гербарий?
Задание : найдите слова одной тематической группы, назовите, что это за группа.
- О каком времени года пишет поэт?
- Какая погода за окном?
- Что такое гербарий?
- Какие растения собраны в гербарий?
Задание : найдите слова одной тематической группы, назовите, что это за группа.
Подбери слова и образуй тематические группы:
Посуда - .......
Мебель - ......
Звери - .......
Профессии - .....
Составь предложения с этими словами (на выбор).
Поработай в учебнике.
24.04
Обсуждаем особенности диалога.
На уроке мы рассмотрим, как выделяются две разновидности речи – диалог и монолог, в чем их различие и в каких ситуациях они используются.
Монолог – это развернутое высказывание одного человека. В переводе с греческого моно – «один», логос – «речь».
Особенности монологической речи (монолога): человек говорит, его слушают, но не отвечают. Цель монолога – донести нужную информацию до слушателя, иногда монолог – это разговор с самим собой.
Примеры ситуаций, в которых может возникнуть монолог: учитель объясняет урок, доклад или презентация, выступление, поздравление, диктор на телевидении.
В жизни мы чаще всего пользуемся диалогами, ведь общение между людьми подразумевает обмен информацией или мнениями о том или ином событии. Для диалога необходимо, чтобы собеседники владели информацией.
Диалог – это разговор двух или нескольких лиц. В переводе с греческого диалогос – «беседа».
Диалог состоит из реплик. Репликой называют слова, обращенные к собеседнику. На письме реплики разных лиц обычно даются с новой строки. Перед каждой репликой ставится тире.
-Рассмотрите пример диалога:
В данном диалоге каждая реплика начинается с новой строки и тире.
Примеры ситуаций, в которых может возникнуть диалог: врач и пациент, учитель и ученик, продавец и покупатель, детские игры.
Большая часть диалогов состоит из вопросов и ответов. Для примера вспомним диалог сказочных персонажей из сказки «Теремок».
Мы познакомились с диалогом и монологом, узнали, что монолог – это речь одного человека, а диалог – двух или нескольких.
-Поработайте в учебнике стр.147-149,составьте диалог на темы ( по выбору): "В музее", " В библиотеке".
27/04
Рассматриваем значение устойчивых сочетаний слов.
- Я тебе покажу, где раки зимуют! А второй ему:
- Ишь, разошёлся, прямо из кожи вон лезет!
- Всё следишь! Наверное и спишь с открытыми глазами. А дежурный вдруг как крикнет:
- Стойте, ребята! Разгадайте-ка свои загадки!
- Какие такие загадки? - удивились ребята и разжали кулаки.
- А вот какие, слушайте. Первая: «Где раки зимуют?» Вторая: «Кто из кожи вон лезет?» Третья: «Кто спит с открытыми глазами?»
-Сегодня мы на уроке поговорим о таких устойчивых выражениях - они называются фразеологизмами.
Рассмотри картинки. Объясни, что ни означают.
Попробуй выполнить задание.
Соедини картинку и словосочетание.
Проверим себя.
Водить за нос (обманывать).
Льёт как из ведра (проливной дождь).
Бить баклуши (ничего не делать).
Все эти словосочетания имеют переносное значение. Они означают не то, что есть на самом деле.
Водить за нос – обманывать.
Льёт как из ведра – проливной дождь.
Бить баклуши – ничего не делать.
-А теперь проверь себя.
Что такое фразеологизм? Укажите верный ответ (устно).
- Слово или несколько слов.
- Словосочетание.
- Устойчивое словосочетание.
Установи соответствие.
Гладить по головке
|
унывать
|
Падать духом
|
обидеться
|
Надуть губы
|
хвалить
|
Укажите, в каком словаре можно найти объяснение фразеологизма.
- Этимологический словарь
- Словарь синонимов.
- Фразеологический словарь.
Объясните смысл фразеологизма «брать на буксир». Укажите правильный ответ.
- Путь без задержек.
- Появился внезапно.
- Помогать отстающему.
Найдите фразеологизм в предложении: Филиппок пустился бежать во весь дух. Укажитете правильный ответ.
- Пустился бежать
- Пустился во весь дух
- Бежать во весь дух
Укажите словосочетание, которое является фразеологизмом.
- Морской берег
- Дружить с товарищем.
- Медвежья услуга.
Поработай в учебнике стр.149-152
04.05
Читаем, обсуждаем построение текста. Контрольное списывание.
-Послушайте и вспомните все,что мы знаем о тексте.
-Поработайте в учебнике стр.152, упражнение 305.
-А сейчас приготовтесь к контрольному списыванию. Будьте внимательны.
04.05
Читаем, обсуждаем построение текста. Контрольное списывание.
-Послушайте и вспомните все,что мы знаем о тексте.
-Поработайте в учебнике стр.152, упражнение 305.
-А сейчас приготовтесь к контрольному списыванию. Будьте внимательны.
Лакомка.
Стоял тёплый сентябрьский день. Странный шум доносился из молодого ельника. Мы осторожно раздвинули ёлочки. На земле сидел крупный ястреб. Своими когтистыми лапами он прижимал к земле кусок пчелиных сот. Пчёлы атаковали пернатого разбойника. Ястреб спокойно лакомился мёдом. Вот он медленно взмахнул могучими крыльями и полетел в чащу. В когтях он держал соты
Читаем, обсуждаем построение текста.
-Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем работать с толковым словарем, рассмотрим какие еще словари бывают, и как правильно работать со словарем.
- О каких словарях вы уже слышали и работали на уроках русского языка? (Орфографический, толковый).
В мире существуют тысячи словарей всевозможных видов и назначений. Они могут отвечать и запросам широкого круга читателей, и узких специалистов. А самое главное, принимая подсказку словаря, мы не краснеем, не стыдимся, а гордимся тем, что удалось избежать ошибки.
СЛОВАРЬ - Книга, содержащая перечень слов, расположенных по тому или иному принципу (напр. по алфавиту), с теми или иными объяснениями. Англо-русский словарь(содержащий перевод англ. слов на русский язык). Латинский словарь (содержащий переводлатин. слов на какой-н. язык). Толковый словарь (содержащий толкование значений слов). Этимологический словарь (объясняющий происхождение слов). Энциклопедический словарь. Технический словарь. Словарь русских писателей (содержащий перечень писателей и биографические и библиографические сведения о них).
Так же существуют словарь синонимов; словарь антонимов; словарь омонимов
Прочитайте памятку работы со словарём.
- Памятка работы со словарём.
- Прочитай слово.
- Определи, на какую букву оно начинается.
- Найди в оглавлении на какой странице эта буква.
- ПОМНИ! Слова в словаре располагаются по алфавиту не только первой, но и второй, третьей, четвёртой буквы.
- Орфографический словарь подскажет как правильно написать слово.
Б ...седовать, в..кзал, к..лесо, ш..ссе, ..блако, ..втомобиль, б..гаж, пут..шествие, ст..кан, оди….адцать.
- Фразеологический словарь:
Я – фразеологический словарь, во мне даны толкования значений устойчивых словосочетаний, различные формы употребления фразеологизмов, их синонимы, антонимы, происхождение. На мои загадки дайте, пожалуйста, отгадки.
- Прочитай значение выражений,взятых из фразеологического словаря.
Бить баклуши – бездельничать или заниматься пустяками.
Это выражение с тех давних времён, когда простые люди ели деревянными ложками. Кто-то делал ложки с большим мастерством, кто-то хуже, а кто-то вовсе не умел. Тогда ему поручали раскалывать полено на части – рубить чурки для будущих ложек. Эти – то чурки и назывались баклуши, и дело это считалось лёгким по сравнению с изготовлением самих ложек. Теперь о лентяе говорят, что он бьёт баклуши. «Пора нам делом заниматься, довольно тебе баклуши бить».
За словом в карман не полезет – так говорят о том, кто боек на язык, находчив в споре, может быстро дать словесный отпор в любой ситуации.
Этимологический словарь. Позволяю узнать, где родилось слово и откуда пришло в русский язык. Этимология – это наука о происхождении слова, его первоначальном значении (этмос – «истина»).
- Толковый словарь.
Я словарь – толковый, я объясняю значения слов. Впервые я появился на свет в XIII веке. Древние рукописи снабжались небольшими списками слов с толкованиями. В XVI-XVII веках создавались рукописные словари, которые назывались “Азбуковниками”, Алфавитами”, а позднее - “Лексиконами”.
- Соедините название словаря со сведениями, которые он дает.
1)Толкование значения слова. 1)Фразеологический словарь.
2)Объяснение происхождения слова. 2)Орфоэпический словарь.
3)Значение устойчивых сочетаний слов. 3)Толковый словарь.
4)Произношение слов. 4)Орфографический словарь.
5)Правописание слов. 5)Этимологический словарь.
6)Подбор слов похожих по смыслу, 6)Словарь антонимов.
но разных по написанию.
7)Подбор слов противоположных по смыслу. 7)Словарь синонимов.
-Поработайте в учебнике стр. 155 - 157
15.05
Словари. Составляем высказывание о словарной работе.
15.05
Словари. Составляем высказывание о словарной работе.
1. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Какой из словарей нам поможет в этом?
Я сам — ш...фёр.
И сам — м...тор.
Нажимаю на п...даль —
И машина мчится вдаль!
2. Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки. проверьте их правописание по словарю.
• Так важно она по болоту шагает!
И живность болотная прочь убегает.
Ведь если лягушка укрыться не сможет,
То этой лягушке никто не поможет.
• Кричит он громче всех с утра:
— Вставать пора! Вставать пора!
Всю жизнь несёт он службу
И с солнцем водит дружбу.
• Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу.
• Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому что он...
.• С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвост колечком.
• В золотой клубочек
Спрятался дубочек.
• Телятки гладки,
Привязаны к грядке.
3. Разгадайте ребусы. Запишите слова в алфавитном порядке. поставьте ударение. проверьте правописание слов по орфографическому словарю
-Прочитайте рассказ в учебнике на стр.159, упр.317 и устно составьте высказывание о статье.
Контрольное списывание
-Сегодня у нас контрольное списывание. Цель работы – проверить умение списывать текст.
-Внимательно прочитайте текст и спишите его в тетрадь.
Весна
Весна пришла! Тонкие молодые берёзки потянулись и поздоровались с солнцем.
Настали первые весенние дни. Земля будто заново рождалась. Тепло поднималось из самой её глубины и согревало улицы, дома, деревья, человеческие сердца.
Удивительная тишина! Даже птицы нарушают её сегодня редко и робко. Синее небо. Апрельское солнце. Немножко тепла и очень много света. Здравствуй, весна!
22.05
Повторение изученного материала
Настали первые весенние дни. Земля будто заново рождалась. Тепло поднималось из самой её глубины и согревало улицы, дома, деревья, человеческие сердца.
Удивительная тишина! Даже птицы нарушают её сегодня редко и робко. Синее небо. Апрельское солнце. Немножко тепла и очень много света. Здравствуй, весна!
22.05
Повторение изученного материала
Сегодня на уроке мы проверим, как вы знаете алфавит, умеете различать и выделять в словах гласные и согласные, выделять ударный слог в слове, помните правила переноса; умеете подбирать синонимы и антонимы.
Выполни тесты в тетрадь (это упражнение 319)
1) Алфавит — это:
а) все буквы;
б) звуки и буквы;
в) буквы, расположенные в определённой последовательности.
Запишите слова в алфавитном порядке: кормушка, избушка, трусливый, курица, грустный, игра.
2) Количество слогов в слове зависит от:
а) количества букв;
б) количества гласных;
в) количества согласных.
Приведите и запишите пример такой зависимости.
3) Слова произносятся:
а) по буквам;
б) по слогам;
в) по несколько букв.
Слово шоссе поделите на слоги для переноса.
4) Подберите антоним к слову высокий.
а) Маленький;
б) низкий;
в) стройный.
Запишите пару слов, противоположных по значению.
5) К слову тишина подберите синонимы:
а) Спокойствие;
б) молчание;
в) шум.
Запишите группу слов, близких по значению к слову друг.
А теперь поработай с учебником.
25.05
Читаем,пересказываем.
Поучительная сказка «Просчитался» – это история о неудобной ситуации, которая произошла между корыстным волком и вежливым слоном. Сказка учит девчонок и мальчишек быть благодарными и не портить хорошее воспитание с трусостью.
-Прочитайте сказку в учебнике стр.166-167 и дай ответы на вопросы.
25.05
Читаем,пересказываем.
Поучительная сказка «Просчитался» – это история о неудобной ситуации, которая произошла между корыстным волком и вежливым слоном. Сказка учит девчонок и мальчишек быть благодарными и не портить хорошее воспитание с трусостью.
-Прочитайте сказку в учебнике стр.166-167 и дай ответы на вопросы.
- К кому из этих персонажей можно отнести слово «просчитался», которым озаглавлено это произведение? Почему?
- Что скажете о слоне? Он был труслив или хорошо воспитан? Почему?
- За что слон рассердился на Волка?
- Подумайте, какова мораль этой сказки? (Надо видеть разницу между трусостью и хорошим воспитанием)
- Напомните, что такое мораль. (Мораль – нравоучение, совет: что надо делать и чего не надо.
-Прочитай сказку еще раз и перескажи.
)
Немає коментарів:
Дописати коментар